Гендерная политика АКБ «Hamkorbank»


Гендерная политика/стратегия — деятельность, направленная на достижение равенства прав, выгод, обязанностей и возможностей мужчин и женщин во всех сферах жизнедеятельности общества, осуществляемая для устранения дискриминации по признаку пола.

Нормативно-правовая база в области обеспечения равенства прав мужчин и женщин включает:

  1. Конституцию Республики Узбекистан;
  2. Трудовой Кодекс Республики Узбекистан;
  3. Всемирная Конференция по правам человека, Вена – 1993г;
  4. Пекинская Платформа действий, принятая на Международном Форуме Женщин, 1995;
  5. Конвенция ООН “О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин” (CEDAW), 1996;
  6. Национальная платформа действий по улучшению положения женщин в Узбекистане до 2010 года  (2005);
  7. Указ Президента № УП – 3434 «О дополнительных мерах по поддержке деятельности  Комитета Женщин Республики Узбекистан»  от 25 мая 2004;
  8. Национальный План Действий по выполнению заключительных замечаний Комитета ООН в рамках CEDAW, одобренный Кабинетом  Министров Республики  Узбекистан, 03 августа 2010 года.

 

Основные цели:

Гендерная стратегия банка определяет направление по достижению гендерного равенства и улучшению положения женщин, работающих в Банке, а также женщин, пользующихся услугами Банка. Цели и задачи, приведенные в гендерной политике, являются обязательными для исполнения всеми подразделениями Банка.

 

В области институционального развития банка: 

  1. Обеспечение гендерного разнообразие на уровне принятия решений банка. Установить минимальное представительство женщин на уровне управления филиалов, исполнительного руководства (например 20%) и наблюдательного Совета (например 10%) .Интеграция гендерных подходов в стратегический план развития.
  2. Обеспечение гендерной чувствительности внутренних политик и процедур.
  3. Эффективная коммуникация гендерной политики и плана действий на всех уровнях бизнес подразделений (кредиты, депозиты, РКО, E-banking, и.т.д).
  4. Внедрение гендерных подходов в управлении человеческих ресурсов:
    В подразделениях банка по обслуживанию клиентов довести долю работающих женщин и девушек до 25%;
    - Создать широкие возможности для карьерного роста женского пола сотрудников;
    - Пересмотр кадровой политики для обеспечения гендерной чувствительности кадровой стратегии и кадровой политики, предусматривающей поощрение найма женщин – кредитных сотрудников ;
    - Пересмотр программ обучения и включение гендерных элементов, профессионального переобучения, повышения квалификации и подготовки тренеров – наставников;
    - Ориентация новых сотрудников и разработка теста по выявлению гендерных стереотипов и понимания концепции гендера, проведение теста на знание гендерной политики для специалистов;
    - Пересмотр системы кадрового резерва с учетом обеспечения гендерного равенства.
  5. Пересмотр организационной структуру банка и обеспечения гендерной структуры.
  6. Разработка, внедрение и мониторинг гендерных индикаторов (KPI);
  7. Доведение доли кредитов для женского бизнеса ММБ до 50% по линии АБР.
  8. Рассмотрение возможности системы ИАБС, РС и автоматизировать отчёты в гендерном разрезе (MIS).
  9. Наладить и совершенствовать систему мониторинга, оценки и отчетности гендерных показателей.
  10. Укрепление институциональной культуры банка путем приверженности гендеру. Пересмотр Корпоративного Кодекса этики для включения приверженности гендерному равенству. Обучение персонала Кодексу корпоративной этики 

 

В области клиенториентированности: 

  1. Внедрение гендерных подходов в систему обслуживания клиентов:
    Разработка предложений для принятия решений и улучшение качества обслуживания на основе проведение оценки удовлетворенности клиентов с учетом гендерных подходов;
    - Проведение опросов через Call Centre;
    - Проведение анкетирования в гендерном разрезе;
    - Подготовка отчетности по жалобам и предложениям с учетом гендерных подходов;
    - Проведение опроса среди передовых сотрудников, которые имеют хорошие результаты по реализации гендерной политики.
  2. На основе оценки удовлетворённости клиентов и маркетингового анализа разработать новые продукты. Предоставление привилегий и упрощение требований к процедурам, срокам рассмотрения и принятия решений при кредитовании проектов, предоставляемых женщинами для участия в специальных программах кредитования. Внедрение новых продуктов и проектов, призванных способствовать улучшению материального положения женщин.
  3.  Продвижение и продажи банковских продуктов:
    Разработка информационных и маркетинговых материалов ориентированных на женский сегмент;
    - Продвижение продуктов и услуг (через телевидение, радио рекламу, Интернет, кредитных сотрудников);
    - Создание базы данных о женщинах-предпринимателях как потенциальных клиентов банка в сотрудничестве с ТПТ, АДЖ, Ассоциацией «Хунарманд» и Комитетом Женщин;
    - Обучение персонала по перекрестной продаже женщинам существующих продуктов банка.
  4. Разработка стратегии предоставления нефинансовых услуг женщинам.
  5. Совершенствование системы стимулирования за достижением гендерных индикаторов.Разработка и внедрения гендерных показателей для системы вознаграждения

 

Гендерная стратегия предусматривает включение следующих видов деятельности:

 

  1. Повышение уровня гендерной осведомленности среди сотрудников Банка на всех уровнях и в разрезе всех региональных подразделений.
  2. Проведение гендерной экспертизы существующих внутренних нормативных актов и соответствующих банковских инструкций;
  3. На основе проведенного гендерного анализа операционной деятельности Банка, разработка гендерных планов действий (ГПД) в разрезе подразделений и филиалов;
  4. Назначение ответственных сотрудников по реализации ГПД и создание гендерной сети, на всех уровнях включая регионы;
  5. Обеспечение финансовых, административных и кадровых ресурсов для своевременного и эффективного выполнения ГПД;
  6. Повышение уровня гендерной осведомленности среди сотрудников Банка на всех уровнях и в разрезе всех региональных подразделений;
  7. Разработка и внедрение новых кредитных  продуктов для женщин (лизинг малого оборудования, срочные вклады с привлекательными ставками по депозитам, мобильный банкинг, гибкие потребительские кредиты для женщин, учитывающие сезонный характер их деятельности и т.п.);
  8. Распространение практики перекрестных (кросс)- продаж финансовых продуктов, таких как сбережения и страхование, денежные переводы, которые повышают защиту уязвимых целевых групп (особенно женщин на селе);
  9. Обеспечение поддержки и юридической защиты женщин при возникновении спорных ситуаций при получении банковских услуг.
  10. Внедрение более гибких условий погашения кредитов (включая процентные ставки, график погашения, сроки кредитов, обеспечение по кредитам) для начинающих женщин – предпринимателей (особенно на селе);
  11. С целью поддержки женского предпринимательства представляется целесообразным обсуждение и рассмотрение возможности предоставления кредитов микро и малым предприятиям в размере не менее 35% (варьируется в зависимости от решения Банка) от общей суммы выданных Банком кредитов ММП;
  12. Предусмотреть, чтобы доля кредитного портфеля микро и малого финансирования (где приемлемо) составляла не менее 30% женщинам (варьируется в зависимости от решения Банка) от общего кредитного портфеля  Банка ММП.