Hamkorbank - 30 лет

31 августа 2021 года исполнилось 30 лет со дня основания акционерно-коммерческого банка “Hamkorbank” с участием иностранного капитала. Именно в день провозглашения Независимости Республики Узбекистан – 31 августа 1991 года, в городе Андижан, Банк начал свою деятельности в качестве негосударственного коммерческого банка.


Сегодня банк имеет 46 филиалов во всех регионах Республики Узбекистан. Кроме того, с целью быть еще ближе к своим клиентам, во всех отдаленных районах и городах страны функционируют более 100 офисов банковских услуг. Внутри офисов и других местах скопления людей имеются более 130 отделений самообслуживания, работающих в режиме 24/7. В канун 30-летнего юбилея, в сентябре месяце ожидается открытие 47-го – Мирабадского филиала в городе Ташкент.


Если вспоминать яркие события и победы в истории Банка, можно отметить следующие факты: в 2000 году, банк одним из первых в Узбекистане провел международный аудит. Основной целью являлось показать международному финансовому сообществу «открытость» банка, привлечение их к сотрудничеству. В результате, в 2001 году Международная финансовая корпорация (IFC) предоставила банку кредитную линию без государственной гарантии. Средства из линии были направлены на развитие частного сектора и поддержки малого бизнеса. Образцовое партнерство с IFC еще больше укрепило доверие множества других финансовых институтов, в итоге в течении того же года были налажены партнерские отношения со Всемирным банком и Европейским банком реконструкции и развития. На сегодняшний день у банка более 20 партнеров из числа международных финансовых институтов и платежных систем.


Hamkorbank в течении многих лет выделялся как банк с участием иностранного капитала. Этот процесс начался с 2010 года – Международная финансовая корпорация стала акционером банка. В 2014 году Голландский банк развития (FMO) стал вторым иностранным акционером банка, в результате этого банк приобрел статус банка с участием иностранного капитала. Начиная с этого года, Hamkorbank наладил партнерства с такими международными финансовыми институтами как Азиатский банк развития, Германский банк развития, Международная финансовая корпорация, входящая в состав Всемирного банка, и Исламская корпорация развития частного сектора. С 2018 года международная инвестиционная компания “ResponsAbility Investments” вошла в состав акционеров Банка.


Hamkorbank удалось укреплять свою позицию в банковском секторе за счет быстрых темпов роста по всем основным показателям в течении 30 лет. Являясь банком, без участия государственной доли, по всем основным показателям банк на постоянной основе входит в ТОП-10 банков Узбекистана. За последние 5 лет активы банка увеличились в 2,8 раза, объем кредитного портфеля 3,4 раза, объем депозитного портфеля 1,4 раза, а капитал банка в 3,8 раза.


Банк использует индивидуальный подход для каждого клиента, ведет деятельность под лозунгом «Вместе к совершенству», оказывает качественные услуги на взаимовыгодной основе. Сегодня клиентами банка являются более 1,6 миллиона физических и около 40 тыс юридических лиц.


В течении 30 лет деятельности Hamkorbank не только расширял филиальную сеть в регионах, но также расширял и команду сотрудников. Начиная деятельность с 15 человек, на сегодняшний день банк имеет по всей Республике 3 350 сотрудников.


За последние годы также были достигнуты ряд побед, в том числе, банк получил ряд признаний в качестве передового банка Узбекистана. В частности:

  • В июне 2018 года, впервые в истории Узбекистана, Hamkorbank совместно с Международной финансовой корпорацией, разместил облигации «Самарканд» на Лондонской фондовой бирже на сумму эквивалентной 10 млн долларов США. Средства, полученные от реализации данных облигации, были направлены на развитие кредитования малого и среднего бизнеса;
  • В рейтинге предоставления финансовых услуг в 2020 году, составленном Центром экономических исследований и реформ, Hamkorbank был удостоен 1-места среди банков страны;
  • В премии «Бренд года 2020», организованной Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан и Национальным маркетинговым центром, Hamkorbank занял первое место среди банков Республики. Примечательно, что победитель был выбран с помощью онлайн голосования среди потребителей банковских услуг Узбекистана.


В краткосрочной стратегии, банк ориентируется на внедрении цифровых банковских услуг, развитие розничных банковских услуг в Узбекистане, расширение сети банковских офисов и оптимизацию бизнес процесс. В результате этого, будет повышена эффективность деятельности¸ а качество обслуживания клиентов будет поднято на новый высокий уровень.


Основная миссия Hamkorbank – это максимальное удовлетворение потребностей путем оказания качественных и технологичных банковских продуктов, в качестве надежного партнера. Hamkorbank стремится быть лучшим партнером для клиентов, лучшим работодателем для сотрудников и источником лучших инвестиций для своих акционеров.

HAMKOR MOBILEУдобный контроль
за своими средствами

HAMKOR MOBILEУправляйте несколькими картами
одновременно

HAMKOR MOBILEОформляйте и управляйте
вкладами в режиме онлайн

HAMKOR MOBILEОплачивайте услуги
не выходя из дома или офиса