Гендерная политика

Гендерная политика

Гендерная политика/стратегия — деятельность, направленная на достижение равенства прав, выгод, обязанностей и возможностей мужчин и женщин во всех сферах жизнедеятельности общества, осуществляемая для устранения дискриминации по признаку пола.


Нормативно-правовая база в области обеспечения равенства прав мужчин и женщин включает:
  • Конституцию Республики Узбекистан;
  • Трудовой Кодекс Республики Узбекистан;
  • Всемирная Конференция по правам человека, Вена – 1993г;
  • Пекинская Платформа действий, принятая на Международном Форуме Женщин, 1995;
  • Конвенция ООН “О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин” (CEDAW), 1996;
  • Национальная платформа действий по улучшению положения женщин в Узбекистане до 2010 года  (2005);
  • Указ Президента № УП – 3434 «О дополнительных мерах по поддержке деятельности  Комитета Женщин Республики Узбекистан»  от 25 мая 2004;
  • Национальный План Действий по выполнению заключительных замечаний Комитета ООН в рамках CEDAW, одобренный Кабинетом  Министров Республики  Узбекистан, 03 августа 2010 года.

Основные цели:

Гендерная стратегия банка определяет направление по достижению гендерного равенства и улучшению положения женщин, работающих в Банке, а также женщин, пользующихся услугами Банка. Цели и задачи, приведенные в гендерной политике, являются обязательными для исполнения всеми подразделениями Банка.


В области институционального развития банка:
  • Обеспечение гендерного разнообразие на уровне принятия решений банка. Установить минимальное представительство женщин на уровне управления филиалов, исполнительного руководства (например 20%) и наблюдательного Совета (например 10%) .Интеграция гендерных подходов в стратегический план развития.
  • Обеспечение гендерной чувствительности внутренних политик и процедур.
  • Эффективная коммуникация гендерной политики и плана действий на всех уровнях бизнес подразделений (кредиты, депозиты, РКО, E-banking, и.т.д).
  • Внедрение гендерных подходов в управлении человеческих ресурсов: 
    - В подразделениях банка по обслуживанию клиентов довести долю работающих женщин и девушек до 25%;
    - Создать широкие возможности для карьерного роста женского пола сотрудников;
    - Пересмотр кадровой политики для обеспечения гендерной чувствительности кадровой стратегии и кадровой политики, предусматривающей поощрение найма женщин – кредитных сотрудников ;
    - Пересмотр программ обучения и включение гендерных элементов, профессионального переобучения, повышения квалификации и подготовки тренеров – наставников;
    - Ориентация новых сотрудников и разработка теста по выявлению гендерных стереотипов и понимания концепции гендера, проведение теста на знание гендерной политики для специалистов;
    - Пересмотр системы кадрового резерва с учетом обеспечения гендерного равенства.
  • Пересмотр организационной структуру банка и обеспечения гендерной структуры.
  • Разработка, внедрение и мониторинг гендерных индикаторов (KPI);
  • Доведение доли кредитов для женского бизнеса ММБ до 50% по линии АБР.
  • Рассмотрение возможности системы ИАБС, РС и автоматизировать отчёты в гендерном разрезе (MIS).
  • Наладить и совершенствовать систему мониторинга, оценки и отчетности гендерных показателей.
  • Укрепление институциональной культуры банка путем приверженности гендеру. Пересмотр Корпоративного Кодекса этики для включения приверженности гендерному равенству. Обучение персонала Кодексу корпоративной этики 

В области клиенториентированности:
  • Внедрение гендерных подходов в систему обслуживания клиентов: 
    - Разработка предложений для принятия решений и улучшение качества обслуживания на основе проведение оценки удовлетворенности клиентов с учетом гендерных подходов;
    - Проведение опросов через Call Centre;
    - Проведение анкетирования в гендерном разрезе;
    - Подготовка отчетности по жалобам и предложениям с учетом гендерных подходов;
    - Проведение опроса среди передовых сотрудников, которые имеют хорошие результаты по реализации гендерной политики.
  • На основе оценки удовлетворённости клиентов и маркетингового анализа разработать новые продукты. Предоставление привилегий и упрощение требований к процедурам, срокам рассмотрения и принятия решений при кредитовании проектов, предоставляемых женщинами для участия в специальных программах кредитования. Внедрение новых продуктов и проектов, призванных способствовать улучшению материального положения женщин.
  • Продвижение и продажи банковских продуктов: 
    - Разработка информационных и маркетинговых материалов ориентированных на женский сегмент;
    - Продвижение продуктов и услуг (через телевидение, радио рекламу, Интернет, кредитных сотрудников);
    - Создание базы данных о женщинах-предпринимателях как потенциальных клиентов банка в сотрудничестве с ТПТ, АДЖ, Ассоциацией «Хунарманд» и Комитетом Женщин;
    - Обучение персонала по перекрестной продаже женщинам существующих продуктов банка.
  • Разработка стратегии предоставления нефинансовых услуг женщинам.
  • Совершенствование системы стимулирования за достижением гендерных индикаторов.Разработка и внедрения гендерных показателей для системы вознаграждения

Гендерная стратегия предусматривает включение следующих видов деятельности:
  • Повышение уровня гендерной осведомленности среди сотрудников Банка на всех уровнях и в разрезе всех региональных подразделений.
  • Проведение гендерной экспертизы существующих внутренних нормативных актов и соответствующих банковских инструкций;
  • На основе проведенного гендерного анализа операционной деятельности Банка, разработка гендерных планов действий (ГПД) в разрезе подразделений и филиалов;
  • Назначение ответственных сотрудников по реализации ГПД и создание гендерной сети, на всех уровнях включая регионы;
  • Обеспечение финансовых, административных и кадровых ресурсов для своевременного и эффективного выполнения ГПД;
  • Повышение уровня гендерной осведомленности среди сотрудников Банка на всех уровнях и в разрезе всех региональных подразделений;
  • Разработка и внедрение новых кредитных  продуктов для женщин (лизинг малого оборудования, срочные вклады с привлекательными ставками по депозитам, мобильный банкинг, гибкие потребительские кредиты для женщин, учитывающие сезонный характер их деятельности и т.п.);
  • Распространение практики перекрестных (кросс)- продаж финансовых продуктов, таких как сбережения и страхование, денежные переводы, которые повышают защиту уязвимых целевых групп (особенно женщин на селе);
  • Обеспечение поддержки и юридической защиты женщин при возникновении спорных ситуаций при получении банковских услуг.
  • Внедрение более гибких условий погашения кредитов (включая процентные ставки, график погашения, сроки кредитов, обеспечение по кредитам) для начинающих женщин – предпринимателей (особенно на селе);
  • С целью поддержки женского предпринимательства представляется целесообразным обсуждение и рассмотрение возможности предоставления кредитов микро и малым предприятиям в размере не менее 35% (варьируется в зависимости от решения Банка) от общей суммы выданных Банком кредитов ММП;
  • Предусмотреть, чтобы доля кредитного портфеля микро и малого финансирования (где приемлемо) составляла не менее 30% женщинам (варьируется в зависимости от решения Банка) от общего кредитного портфеля  Банка ММП. 
Удобный контроль за своими средствами

Бесплатные переводы
до 5 000 000 сум
в приложении HAMKOR

app-store google-play
 Управляйте несколькими картами одновременно

Оформите бесплатную
доставку карты HUMO

app-store google-play
Оформляйте и управляйте вкладами в режиме онлайн

Получите фискальный чек
на каждый платеж или перевод

app-store google-play
Оплачивайте услуги не выходя из дома или офиса

Оформите бесплатно карту
VISA Classic в приложении

app-store google-play